Вы бы хотели, чтобы книги Командора проходили в школе на литературе?




Я считаю, что да. Тогда дети будут лучше. Причем проходить надо классе в третьем. Тогда будет эффект… А вы как думаете?


Ivinsily

Да, конечно. В первую очередь "Дети синего фламинго"!


Nbowlink

гениальная идея…..
в МинОбр Марию Марченко…:))

нет, на самом деле было бы очень здорово сделать доброту обязательной для всех, а не для особо читающих и интересующихся детей….


Ninaenia

Два года назад я работала консультантом в книжном магазине, и совершенно случайно просматривая по работе учебники, в одном из книг "Чтение" для какого-то из младших классов я нашла Крапивина! Приводился отрывок из "Журавленка и молнии". Так что начало положено, а там, посмотрим, – может наше государство возьмется за ум и все-таки начнет помогать вырасти человеку светлым и добрым.


Ninavgenia

это было бы великолепно
причем хорошо бы на протяжении всего обучения


Enkoria

я только боюсь, что наши извращенные деточки начнут издеваться над великими книгами…


Eevaria

а нам задавали! как раз в третьем. задавали оруженосца кашку, но многие не нашли, и оставшиеся читали детей) она из моих любимых до сих пор…


Kinaana

Литературу нужно подавать детям соответственно их возрасту, то есть классе во 2-3 – "Волшебника изумрудного города", а не Есенина про белую березу, классе в 3-4 – Булычева и Крапивина, то, что для тех, кто помладше(например, "Летящие сказки"), Булгакова и Стругацких – с 8 по 11. И вот сюда же – "Острова и капитаны", например…как бы хорошо пошло под нынешний расклад…


Reevya

А мы и проходили 🙂 в пятом классе, причем не жестко какие-то книжки, а кто что найдет, и учительница раздавала свое собрание тоже, так мы прочитали "Голубятню" "Лоцмана", "Самолнт по имени Сережка" и прочее 🙂


Ninavgenia

Я сама сейчас учусь в 9 классе и у нас очень хорошая учительница
Однако
Мои одноклассники, когда нам задали подготовится к кр по мифологии, заявили, что это же огромный материал, что этого же никто не знает, и что это в жизни никогда не пригодиться
И самое жуткое что так сказало и большинство родителей
Я мифологию в общих чертах знаю, мне учить не пришлось
Но по этим разговорам становится понятно, что любые нововведения раздражают(
Мифологии же в таком объеме в программе не было
А вот введут ВКП
и его будут читать в сокращении
будут ворчать, что кому он нужен
обидно было бы
а уж Стругацких из моих одноклассников никто не читал
и многие даже не знают кто это
у Булгакова известна только Мастер и Маргарита, тоже прочитанная 3-мя
такие произведения жалко вводить в программу
все равно в старших классах уже не поможет


Otinitry

Возможно, как рекомендованные книги для чтения, в каникулы, но ни в коем случае в виде програмной принудиловки.Просто, чтобы имя было на слуху.
А то, представляю, как какая-нибудь Марьванна станет ребятам втирать про хрупкий мир хрустальной мечты…Особливо, если сама нифига не понимает " как можно дружить с детьми"! Жуткое дело!!!


Bodaena

Это смотря какой учитель будет. А то еще обратный эффект получится.


Ninavgenia

Тут все слишком сильно от учителя зависит
Когда для самого педагога литература важна и он(а) пытается донести это до детей это одно, у нас такая учительница появилась в прошлом году
И с тех пор класс негласно разделился на 2 группы
первая читает интересные вещи и обсуждает их на уроках, а вторая после уроков ходит сдавать зачеты, получает 3ки и все
Однако в 9 классе Крапивина просто никуда не вставишь
У нас по программе на целые эпохи по одному уроку отведено
Античность за урок
Средневековье за урок
Это невыполнимо
И хотя мы итак идем не по программе вставить ВКП там просто некуда
Если бы он действительно начинался с детского возраста . с начальных классов это было бы хорошо, потому что прочитав несколько книг, потом невозможно остановитсься


Otinitry

Ешки-матрешки! Так ведь именно, что "прочитать", а не "изучить"!
Как ЭТО вообще можно изучить!?
Это ведь, ежели с ранних пор не воспитали родители любовь к книжкам, так хоть заизучайся!Хоть Толстого, хоть Крапивина.Сдал человек зачет, и забыл!
Я вот, стыдно сказать, из всей школьной программы нормально читаю лишь то, что успел прочесть до "изучения".И за бортом остались Лев Толстой, Маяковский, Пришвин, Паустовский…А вот Чехова мама падсунула до…Успела! И Лермонтова.
И страшно подумать, что "не успела-бы" с Крапивиным.


Ninavgenia

Я все успела прочитать до изучения)
Слава богу
А то что не успела сейчас уже хорошо читать с нормальной учительницей)
Кстати у меня сестра в о втором классе
И когда всякие хрестоматии смотришь для такого возраста там зачастую "Оруженосец Кашка" присутствует


Olovton

Я считаю ВПК может существовать только во внеклассном чтении. По выбору из списка другой литературы.


Bodaena

А мне повезло,что у меня была хорошая учительница. А как можно НАУЧИТЬ читать? в том плане,чтобы человек полюбил читать?


Ikovepan

2 Дмитрий Шакал зотин
Насчёт Толстого не парься. Даже хорошо, что не успел. А Достоевского вообще не рекомендую в школе читать…


Bodaena

Не скажите, у Льва Толстого есть хорошие книги, хотя я из "Войны и мира" симпатизирую только Пьеру.


Ikovepan

кто ж спорит, что Толстой хороший…просто в школе его читать не надо…


Bodaena

Степан
Так может в школе вообще читать не стоит? Меня от "Бедной Лизы" изрядно воротит.


Ikovepan

меня, кстати, тоже…

Есть там вполне произведения…читать стоит. Но только не Толстого и Достоевского…Отвращение к ним возникает после этого довольно стойкое…


Kovaetlana

Безусловно, "Война и мир" и "Преступление и наказание" – книги вовсе не для детей, и уж тем более не школьного возраста. А потом, когда приходит пора их читать, многие просто не могут взять их в руки из-за стойкого, выработанного в школе отвращения. В этом глобальная трагедия, и Дмитрий- не исключение. А у новоиспеченного выпускника спросите-ка, что он больше всего ненавидит? Сразу скажет:"Героя нашего времени"! И Крапивина дети любят и читают в том числе потому, что его нет в программе. "Я лучше любимую книгу ВПК почитаю, а не это идиотское "Преступление и наказание", где меня заставляют искать смысл и всякую ерунду" – это не я придумала, это реальная фраза одного из учеников. И многие согласны с ним, хотя не умеют так точно формулировать свои мысли – мальчик этот очень начитанный. Кстати говоря, с ВПК у меня началась любовь к Грину, его я читаю с не меньшим упоением, и как-то раз захотелось поделиться переживаниями – порекомендовала прочитать некоторым людям "Бегущую по волнам". И что же, вы думаете, они мне ответили? Буквально повторять не буду, но смысл в том, что тогда как раз в виде эксперимента Грина ввели в школьную программу… И выработалось к нему такое же стойкое отвращение, как и к Достоевскому и Толстому… Так и не взяли эти люди Грина в руки, как я ни уговаривала.
Так что, мое мнение: Крапивина в программе КАТЕГОРИЧЕСКИ быть не должно! Только тогда количество его читателей сможет вырасти и перейти в качество. Иначе – полный провал и забвение.


Ikovepan

кстати, "Герой нашего времени" мне в школе показался одним из лучших…
Лучше, пожалуй, только "Собачье сердце" и "Мастер и маргарита"…


Bodaena

МиМ меня не тронуло, на мой взгляд лучшая любовная пара Это Катя Татаринова и Саня Григорьев. Но Преступление и наказание я бы чушью не называла.Так больше всех интересует момент убийства, а не то, почему Раскольников ее убил. А последнее важнее.


Ikovepan

дык и я "ПиН" чушью не называл…


Bodaena

Степан
Я думаю тут скорее проблема в том, КАК нам это преподносят. Но вот Достоевский, согласна, не для школы. Но на деле он дает огромную пищу для размышления. Но понять их можно только будучи взрослым.
Война и мир хорошее произведение, но я до сих не понимаю, почему Ростова считается идеальной женщиной?
Собственно проблема прохождения книг ВП-это стереотипы, то есть будут преподносить-это плохой поступок, это хороший. И самая жесть-это сочинения. Вам хотелось бы написать-Егор луч света в темном царстве или духовные дерзания Шурика? Мне нет.


Hevakaterin

Я сама учусь в школе и мне кажется. что не надо этого делать. Совсем-совсем не надо!!! А если плохой учитель?
А сам Крапивин говорил что будет плохо, если кто-то из-за его книг получит двойку.
" Но я и небольшой сторонник этого. Там, где школьная программа, там обязательное чтение, угроза «двоек», неприятности. А я не хочу, чтобы из-за моих книжек кто-то пролил хоть одну слезу."


Bodaena

Екатерина
Ну..это как повезет.


Ninavgenia

Светлана Сандакова, не знаю насчет Достоевского, а Войну и мир я читала в 13 лет и мне очень понравилось…
Не понимаю, почему не для школьного возраста?
А потом например у нас, когда мы проходим какие-то произведения, только интересней становится и хочется читать и читать


Bodaena

Евгения
Школьное часто синоним навязанного. Всученного насильно. И как итог-отвращение от классики.


Ninavgenia

Ну, да
Если родители дома сами об этом постояннно говорят, а потом дома удивляются: почему дети не читают?
Если б школой не пугали у нас гораздо больше народу любило бы учиться
Я люблю


Bodaena

Евгения
Кому как. Мне в универе легче учится. Я всего лишь не любитель строгих рамок. А в школе постоянно талдычат-не получите аттестат не выживите, ЕГЭ это наше все и т.п. Но убейте меня, ЕГЭ по лит-ре это жестоко.


Ivermofey

Ни в коем случае!!!
Произведения Крапивина нельзя подавать, как материал школьной программы, который изучается и анализируется под контролем строгого педагога. Представляете сюжетик: «Петров, я ставлю тебе «двойку» за то, что не выучил монолог Кирилла Векшина на пионерском сборе». Или: «Иванова, ты не правильно поняла, как автор трактует образ Журки. Снижаю тебе за это на балл оценку». По-моему, нелепо звучит.
Всё дело в том, что Крапивина надо читать и воспринимать без всякого педагогического надзора. Вот тогда его герои становятся родными и любимыми.
С другой стороны рассказывать о существовании такого писателя, ненавязчиво знакомить детей с его творчеством, советовать почитать его книги, безусловно, нужно. Вот только эти рекомендации должны звучать из уст человека, которому ребёнок верит и которого уважает.


Eevarina

Смотря какой учитель! Если такие как Маринча или Яша-Юнона – только в путь! Но ведь часто литературу преподают такие тупые и внушают детям не любовь, а отвращение. Поверьте, знаю – 25 лет в образовании. Я просто читала детям на уроке ИЗО Крапивина. Бронзового мальчика и Колыбельную для брата. Слушали.


Hevakaterin

Мне было плохо, когда нам в пробном ИГА(ЕГЭ, только в 9 классе) был дан выдранный из текста кусок из "Трое с площали Карронад". и вопросы к нему на понимание смысла произведения…
На мой (сугубо личный) взгляд разбирать хорошую книгу туповатыми вопросами с вариантами ответа плохо и ужасно. Все же по-разному понимают… А так, это как будто разбитый витраж-все вместе чудо, а так просто кучка битого стекла…


Hevakaterin

Кстати, книги Крапивина я с удовольствием обсуждаю со своим Учителем (с большой буквы), правда она не литературу и даже не русский ведет. Просто она очень милый хороший человек и учитель.


Bodaena

Екатерина
Нда…я представлю сочинение "Моральный облик Шурика Полушкина" или "Егор-луч света в темном царстве". Поэтому лучший враиант-внеклассное чтение.


Olovton

Вот и я о чем


Itinexandr

"Моральный облик…" – это уже с 8-9 класса. Крапивина если изучать, то раньше, так что такого не будет.
Но всё равно в "программу" не надо.


Olovexey

Да не дай бог!
В Нашей "школе"?! Наши "учителя"?! На Наших "уроках литературы"?! В обязательном порядке, согласно высочайше учреждённым учебно-методическим планам?! Да они к "Балде"-то пушкинскому вкус отшибут!


Eevarina

Это будет профанация Крапивина. Алексвей, совершенно с вами согласна! Но в дополнительном образовании очень даже нужно. Во внеклассной работе. Мои ученики очень любили кружок каллиграфии. А на кружке мы писали стихи Кропивина. Например "Были тайны пока неоткрытыми". И я картинки им рисовала. А они раскрашивали. И берегли свои тетрадки. Не только Крапивина, конечно – Башлачева, Высоцкого, афганцев – то, что им интересно.


Bovatyana

Я согласно с тем, что в школьную программу вводить нельзя, но обязательно во внеклассное чтение. Я работаю в библиотеке не первый год. Учителя задают ребятам читать по спискам в летние каникулы, но как больно видеть эти списки, ведь там, только то, что будут проходить в течение следующего года. И когда встречаются списки от учителя, любящего не только школьную пограмму, но и ДЕТСКУЮ литературу, тут уж мы стараемся дать впервую очередь -"Валькины паруса", "Оруженосец…", "Брат, которому семь". Но этих книг в библиотеке единицы, и именно эти книги впоследнее время не переиздаются.


Vskyenya

а мне кажется,то, что на уроках литературы проходим, становится таким обшарпанным…книги надо с удовольствием читать, а не по заданию. а Крапивина надо самому читать и понимать, учитель не всегда точно характер передаёт


Glovvgeny

Сказано много… я согласен с теми, кто говорит: " НЕТ!!!" Нельзя Крапивина на уроки литературы. Его книги не подлежат канонизации.


Aganya

Согласна со всеми, кто сказал НЕТ.
Повторяться не стану, все уже было сказано – просто соглашусь.


Kovaga

только как внеклассное чтение на лето.


Tsevdrey

а у нас был Крапивин в программе. "Журавленок и молнии" точно был, может еще что-то. помню как составляли список вопросов к книге)) и на лето задавали все время, Голубятню например точно задавали. а классе в 9-м был семинар по Крапивину, каждый должен был что-то подготовить и выступить.
наверное у нас он входит в список "региональной литературы" Творчество уральских писателей (или как он там называется правильно)


Otinitry

Понятно желание тех, кт о хотел-бы познакомить с этими книжками как можно больше ребят. Но ведь разве у каждого они, эти истории, найдут отклик, резонанс? Не станет-ли введение произведений Командора в школьную программу очередной профанацией? Я очень-очень против такого шага! Да только…Кто-же спросит?

..В нашей "главной" детской библиотеке была встреча с ВПК.Угадайте, сколько человек пришло?…


Zadeinka

я считаю, что необходимо…в Его книгах много проблем, которые актуальны в наше время и всегда, много нравственных проблем, его книги учат добру, понимнию между людьми: не только детьми, но и взрослыми…обсуждая на уроках книги Командора, можно многое попытаться исправить…(искаженного и негативного, я имею в виду)


Lovana

Дмиитрий Шакал зотин-сколько человек всё же пришло?я сыну успела подсунуть до 3кл Дети синего фламинго,вроде процесс пошёл)а вообще подход к образованию у нас,мягко скажем,своеобразный-поэтому детей с Крапивиным лучше знакомить на воле,так сказать)


Reevya

А мы вчера с дочкой (ей 13 октября будет 4 года) читали "Серебристое дерево с поющим котом" Ребенок в восторге от живой капельки))) и от профессора, который разговаривает с компьютером, и от взгляда со стороны на жизнь людей))) Книга успешно конкурирует с волшебником изумрудного города, Алисой в стране чудес и муми-троллями))) На аватарке – детеныш и муж, пишет мама Лера)))) А моя любимая на все времена – "Голубятня" и "Лето кончится не скоро" )))


Bodaena

На мой взгляд все-таки-смотря какой учитель. И оставлять этот вопрос на его усмотрение. Если ему важно только хорошие отметки и традиционные ответы в духе "это был правильный поступок, а это неправильный, этот герой плохой, этот хорошии,..", то не стоит. А вообще о книгах ВП можно очень долго рассуждать.


Dovaastasia

а я считаю что всё-таки надо,но по внекласному чтению,в начальной школе.Что б это было не строгой обязаловкой.
Да,и конечно нельзя Крапивинских героев делить на хороших и плохих,чёрных и белых.


Kayalia

Согласна с Алёной Свободой. Хотя крапивинские бездушные персонажи-взрослые вызывают оторопь. Как-то не приходилось говорить детям: "Взрослые бывают очень отвратительными"… Задумалась…


Novaastasia

Странно, никогда об этом не задумывалась… Училась сама с 87 г. в программе точно был Крапивин: Мальчик со шпагой, Застава на Якорном поле, Трое с площади … Книг было не достать, потому родители подписывали на журналы, где печатали частями… Очень хорошо помню свое детское впечатление именно от книг Крапивина.. потом забылось как-то.. Может, действительно забили голову "обязательной литературой", которую приходилось читать потому что надо, а не потому что интересно… И только в университете уже у подруги увидела униг 10 Крапивина и вспомнились названия, впечатления.. И похоже, теперьэто уже на всегда. Т.ч. я за школьную программу, может. и учителя будут другими…


Olovexey

Дело в учителе, а не в списках литературы для обязательного/дополнительного прорабатывания…


Alevdrey

Я бы очень хотел, чтобы книги Кравпивина проходили в школе. Особенно такие "проблемные", как "Колыбельная для брата", "Журавленок и молнии", "Острова и капитаны".


Ilovdrey

Знаете ребят… Его книги несомнено надо проходить в школьной программе … НО нельзя браться за изучение грязными немытыми руками. Преподаватель должен быть близок к героям этих книг и понимать что Эти книги написаны для детей: взрослых и совсем маленьких…
А таких очень мало…
Именно поэтому я против в введение школьной программы таких книг.
Нам бы сначала учитилей нормальных завести


Olovton

Интересуют два вопроса:
1) Кто такие НОРМАЛЬНЫЕ учителя?
2) Как их завести? Может, есть предложения?


Ilovdrey

Нормальные учителя это те которые не ставят основной задачей свои услуги как учителя, в основной задачи каждого учителя должен стоять воспитательный процес
Ну как выучись будет еще один


Linala

Мне почему-то кажется, что все у кого были хорошие учителя сказали – да, надо обязательно и соответственно у кого, скажем так, учитель оставил очень нелестные воспоминания – категоричное нет.
Я согласна в то, что все зависит от учителя. Если учитель с произведениями обращается бережно, то можно и Войну и Мир, и Преступление и Наказание и т.п. полюбить и потом не раз перечитывать, не говоря уже о Крапивине…


Bodaena

Андрей
Спасибо, определенные индивиды меня достаточно "навоспитывали". Мне хватило. -_-


Sovana

Тут ещё важно, как сам учитель будет относиться к творчеству Крапивина. Потому что классика – это классика, тут вроде бы без вариантов, что уважать надо, а вот с современными авторами сложнее. К тому же к В.П. отношение бывает неоднозначное – мол, про пионеров все, агитация. Но в идеале было бы замечательно, если бы его книги вошли в школьную программу, причем не только младших классов.


Ilovdrey

Алена Свобода
Извените за поздний ответ… Но если вам хватило, то эти индивиды как педогоги никуда негодятся. Счас такие индевиды применяют даже рукоприкладство… А правильный "индивид" будет своим в классе и потихоньку незаметно направлять…
Ну как на реке плохие педогоги говорят низя, ругают, орут, наказывают, ив результате возводят плотину чтобы река пробило новое русло, но в результате это приведет к тому что плотина рухнет, рано или поздно но рухнет, правильный подход это сначала создать русло, а потом постепенно перекрывать старое русло


Bodaena

Андрей
И раньше били. Было такое. Кто-то сказал:"подавай заявление в педадогический, человек должен понимтаь, что учитель-идеал для учеников". Жаль, что не все это понимают.


Glovvgeny

Андрей Корнилов, Вы пишете: "Нормальные учителя это те, которые не ставят основной задачей свои услуги как учителя, в основной задаче каждого учителя должен стоять воспитательный процесс".

А Вам никогда не казалось, что воспитательный и учебный процесс должны дополнять друг друга? И ещё – может быть, определить деятельность учителя каким-нибудь другим словом, нежели слово "услуги"?


Ihinrgey

Я не думаю что Книги Командора следует включать в школьную программу.Нынешние условия не позволяют этого сделать.Тем более что подрастающее поколение(хотя и не все) уже превосходно "воспитано" забугорскими мультфильмами-боевиками , голливудскими фильмами, "современнонной модной музыкой" в стиле Ты-тыц-тыц.Ситуацию этим не исправить.Всё это будет бесполезно.


Novaastasia

Сергей, подождите… по-вашему проще сидеть и молчать? хм.. работая в детском лагере всегда читала детям Крапивина (старший отряд 15-16 лет) на ночь… Ни разу не было, чтобы в спальне кавардак был или кто-то не слушал.. И дело тут не в том, что "надо". Просто им было интересно..

Я не учитель школы, но если я могу поделиться своими знаниями, разве это не есть хорошо?


Kovarina

А я учитель, всего лишь начальных классов, поэтому знаю, что есть такая штука – внеклассное чтение, к которому давно уже никто ничего не рекомендует по программе, каждый учитель сам подбирает книги, которые ему хотелось бы обсудить помимо школьной программы. Вот мы и читаем – преимущественно начиная с 3 классе. "Болтик", "Мушкетер и Фея" например. Давать сложные и большие вещи , честно говоря, боюсь – слишком философичны,иногда слишком много веяний истории, о которых на уроке рассказать не успеешь. А вот нравственные вопросы, которые в каждом даже маленьком рассказе встречаются,мы с удовольствием обсуждаем. Более того, дети зачитываются Гайдаром (даже "военной тайной", если с картинками, конечно 🙂 и мифами о сотворении мира!Так что не надо думать, что подрастающее поколение уже окончательно испорчено, невосприимчиво к романтике и не стремится пофилософствовать иногда!



This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

Leave a comment